Юлдаш. Вести
-1 °С
Снег
Все новости
Время героев
24 Марта 2022, 14:25

Герой нашего времени

Друзья относятся к Адису Нуртдинову с иронической симпатией, как к человеку, влюбленному во Владивосток. Ветеран МВД, каждый год ездит в один и тот же санаторий Приморский, что на Дальнем Востоке. Путешествует только поездом «Восточный экспресс», а его пассажир «Мистер Пуаро» за двадцать две поездки от Уфы до Владивостока майор в отставке Адис Нуртдинов (бывших ментов не бывает) раскрыл двадцать два преступления! И если бы не воры и убийцы, Адис за бесконечную неделю пути, вероятнее всего сошел бы с ума от тоски и безделья.

На станции Улан Удэ в вагон ввалилась ватага монголят. Юными спортсменами руководила женщина - тренер. Адис улыбнулся краснощекой монголке, но она только сильнее прижала к себе толстый кошелек с тугриками. Монголята, будто Маугли, прыгали с полки на полку, пришлось сделать замечание. Утром следующего дня Адиса разбудил проводник, рядом с ним стояла монголка с расширенными от ужаса глазами: у нее украли кошелек. Точнее, она его забыла после умывания в туалете, вернулась, а кошельку кто-то приделал ноги. Проводник и Адис смотрят друга на друга понимающим взглядом опытных уголовных сыщиков. Надо вычислить того, кто вторым зашел в туалет после женщины. Адис накидывает на плечи «камуфляж» СОБРа, так оно будет вернее. Несмотря на ранний час, начинается проверка билетов. Сонные пассажиры бранятся и лезут в карманы. Мужчина во втором купе достает билет, Адис с чисто научной целью берет в руки белое вафельное полотенце пассажира. Полотенце влажное! Это еще ничего не доказывало, но было уже кое-что. В романах Агаты Кристи это называется психологическим воздействием на преступника. Без каких либо комментариев Адис накидывает на шею мужчины мокрое полотенце и начинает затягивать, словно это белый галстук. Лицо несчастного краснеет, будто помидор. Монголята выглядывают из-за спин и хихикают, им безумно смешно. Мужчина совсем задыхается и хлопает ладонью по матрасу, так поверженный противник просит пощады. Здесь этот жест имеет двойной смысл. Словно по волшебству, из-под матраса пассажира Адис извлекает толстый кошелек с тугриками. Толстощекая, круглая тренер со смешным именем Хонгозул в восторге и угощает «мистера Пуаро» монгольской водкой Архи. Первый стакан молочной водки вызывает у Адиса взрыв радости. Веселье продолжается в ресторане, Хонгозул, а по-татарски Зуля, только успевает наполнять стаканы. Вагон-ресторан перестает быть унылой забегаловкой, становится межпланетным кораблем с чудовищной скоростью несущимся через вселенную. За окном мелькают одна за другой знакомые станции. Адис не лишен тщеславия и любит к себе внимание. Смотри, какой мужчина! На перрон он выходит с таким видом, будто ему принадлежит весь Дальний Восток, монголята, словно пажи, несут чемоданы до стоянки такси.
Снова «Восточный экспресс» мчится по просторам России, сон на верхней полке, под стук вагонных колес гарантирует вам день полный приключений. Проснувшись среди ночи, Адис невольно подслушал разговор двух бродяг. Болтая без умолку, они вспоминали, как прошлый раз ограбили и закопали в лесопосадке местную вокзальную проститутку. Он же Адис, будучи настоящим мужчиной и стопроцентным ментом, не мог притвориться спящим или глухим. Подлюги, сволочи! Бродяги и глазом не успели моргнуть, как оказались в дежурной части отдела милиции города Тайшет, куда их притащил, кто бы мог подумать, сосед по купе, отставной майор милиции Адис Нуртдинов.
Следствие велось по всем правилам. Адис на пять дней опоздал к месту отдыха. «Мест нет!» - сказал начальник санатория Александр Брыль, и уточнил: «Где получил ранение?» «Вторая чеченская война, Грозный». И тут Брыль улыбнулся Адису, как своему лучшему другу. В это же время он лечил раненных бойцов в Грозном и, возможно, контуженный фугасом Адис лежал в его полевом госпитале.
С этого времени Адис отдыхает на берегу Тихого океана, в генеральских апартаментах санатория, его общительность и дружелюбие подкупают любого, кто с ним встречается. Курортный сезон продолжается на даче земляка-дюртюлинца, председателя татарской диаспоры на Дальнем Востоке Рифа Харисова. Так проходят три месяца, они кажутся Адису одним днем. В Уфе его ждут тысяча друзей и тысяча дел в скаутских подростковых клубах. Взрослые говорят, что Адис - чудак, но мальчики любят его, он помогает осуществиться их мечтам о военных приключениях…
Нуртдинов Адис Наилович родился
16 марта 1957 года в селе Дюртюли Дюртюлинского района Баш.АССР, в семье рабочих. После окончания школы №3 год работал в геофизической экспедиции. В 1975-1977 годы - служба в армии, ракетные войска в городе Челябинске. В1978-1983 годы - учеба в педагогическом институте, на географическом факультете. В 1983-1988 годы работает инструктором детского туризма в Дюртюлинском районе. В1988-1992 годы - сверхсрочная служба в северной группе войск в Польше. В 1992-1994 годы - мл. инспектор ГУИН СИ 1/5 города Дюртюли. В 1994-1996 годы он служит в управлений милиции Орджоникидзевского района Уфы, лейтенант милиции, командир конвоя. 1996-2006 годы - оперуполномоченный 6-го отдела МВД РБ.
Майор милиции награжден медалями в том числе «За охрану общественного правопорядка» (Чеченская республика). Получил контузию во время командировки на Северный Кавказ. Инвалид III группы. Кандидат в мастера спорта по легкой атлетике.

Ирек Муктасаров, г. Уфа

Самые оперативные новости читайте в нашем телеграм-канале https://t.me/iuldashru

Автор:
Читайте нас: