Каждое буднее утро автобусы, окрашенные в ярко – солнечный цвет, начинают свой маршрут. Путь известен: из дома — в школу и обратно. Подчеркнем, из каждой маленькой деревеньки, даже если там живёт хотя бы один из пассажиров.
Водитель школьного автобуса - особенная категория водителей, которые выполняют ответственную и очень важную работу, перевозят самое ценное - детей. Примером профессионального водителя, который посвятил свою жизнь любимой профессии служит Раус Каусарович Агадуллин - водитель школьного автобуса МБОУ СОШ с. Москово. В коллективе школы о нем отзываются, как о человеке надежном, ответственном, проверенном.
В 1980 году, отслужив срочную службу в Амурской области, Раус Каусарович вернулся на малую родину. Отучился и получил водительские права. Долгое время работал в колхозе имени Калинина в селе Москово, на грузовом автомобиле. После, 7 лет был водителем на скорой помощи. В 2014 году стал водителем школьного автобуса, имея уже за плечами огромный водительский стаж.
В АТП он попал в 2019 году, в рамках реализации пилотного проекта по организации перевозок обучающихся. Тогда с баланса МКУ Управление образования все автобусы перевели в Дюртюлинское АТП.
Сегодня Раус Агадуллин ездит на новенькой Газель Next, школьную машину получил "с нуля" в 2023 году, в торжественной обстановке в Уфе, ключи вручил глава республики, доверие, оказываемое не каждому.
Его день начинается рано, в семь утра он уже на работе, чтобы успеть вовремя, доставить детей к первому уроку в школу.
Своих пассажиров встречает с улыбкой, каждого знает по имени, с интересом вникает в их школьные дела: радуется успехам, огорчается плохим оценкам. Дети его очень любят и уважают.
- Пассажиры у меня особенные,- с улыбкой говорит Раус Агадуллин, - шумные, говорливые, озорные, смешливые, одним словом, дети.
В автобусе он их обязательно пересчитает по головам и проверит, пристегнуты ли дети ремнями безопасности.
С супругой они воспитали двух дочерей. Каждая уже живёт своей семьёй.
Несмотря на небольшой стаж работы в АТП Раус Каусарович зарекомендовал себя как человек ответственный, исполнительный. Награжден Благодарственным письмом от ГУП Башавтотранс РБ и Почётными грамотами администрации и руководства предприятия. Его фотография занимает достойное место на доске почёта предприятия.
Три года назад Раус Агадуллин стал наставником другого водителя школьного автобуса Нурлыгаянова Ильдуса Ильхамовича. Которого сам привёл на предприятие в 2022 году.
Его подопечный обслуживает МБОУ СОШ села Куккуяново. Возит ребятишек из двух деревень - Салпарово и Урман-асты. На водителях школьных автобусов лежит особая ответственность. Не секрет, что дороги во многих деревнях оставляют желать лучшего.
- Свой маршрут знаю назубок, - признается Ильдус Ильхамович, - каждую кочку, каждый ухаб. Нельзя терять бдительность, когда перевозишь детей. Главный помощник на маршруте "школа-дом" - мой водительский опыт.
Ильдус Нурлыгаянов опытный водитель со стажем. Свою трудовую деятельность он начал в колхозе. Водил разную технику. За рулем автобуса ездит уже с 1992 года. В его жизни было множество различных организаций, в которых он работал, но одно оставалось неизменным - профессия водителя.
- Деревни потихоньку исчезают, детей немного, год от года становится всё меньше. В этом учебном году из Салпарово вожу только одного ребёнка, - сетует водитель.
Ильдус Ильхамович живёт в деревне Имай-Утарово. Его супруга, Илюса Гаммаевна, учитель математики, долгое время проработала в МБОУ гимназии №3, сейчас работает в МБОУ СОШ села Москово.
- Теперь мы оба при школе, только в разных деревнях, - улыбается мужчина.
У супружеской четы две прекрасные дочери, внук.
- Ильдус Нурлыгаянов надежный, трудолюбивый, ответственный сотрудник, - отмечает Гульнара Хазеева, заместитель директора Дюртюлинского АТП. – Он всегда идет на работу с желанием, трудится с полной отдачей. Благодаря его стараниям, автобус всегда в хорошем состоянии. В салоне тепло, чисто и уютно. Его тактичность, трудолюбие, ответственность снискали глубокое уважение среди руководства, коллег, педагогов и учеников школы.
В выходные и праздничные дни оба водителя приезжают на основную базу чтобы работать на городских и пригородных маршрутах, предоставляя своим коллегам возможность отдохнуть и восстановить силы.