Прошло 15 лет, как она на заслуженном отдыхе, но я с большим удовольствием вспоминаю годы совместной работы.
После окончания Уфимского педагогического училища №1 в феврале 1987 г. я переступила порог детского сада №9 «Чебурашка». Меня приветливо встретили заведующая детского сада Хакимова Макнуна Давлетовна и старший воспитатель Хамидуллина Элида Ахсановна, доверили мне младшую группу детей, и я погрузилась в этот удивительный мир детства.
Помню свой первый рабочий день. Не забуду его никогда, он так наполняет душу и помнится по минутам: в голове мелькают голоса и лица детей, улыбки и слезы, игры, вопросы и ещё много всего. Но особенное место среди всех воспоминаний занимает талантливый педагог, творческая личность, профессионал своего дела и мудрый наставник Хамидуллина Элида Ахсановна. Она оказала нам, молодым специалистам того времени, большую, неоценимую помощь в становлении педагогами. Энергичная и инициативная, она с большим энтузиазмом бралась за любое дело, показывая личный пример. Помогала составлять интересные конспекты открытых занятий, искала и находила в журналах и педагогической литературе (в то время не было интернет-ресурсов) методическую новинку, тщательно корректировала доклады педагогов, которые готовились к выступлению на аттестационном заседании. Содержание выступления каждого аттестуемого знала наизусть и в любую минуту могла прийти педагогу на помощь.
Опытный и дальновидный наставник умела видеть перспективу, могла убеждать, вдохновлять своей идеей остальных и добивалась поставленных целей.
Своими профессиональными и личностными качествами она смогла развить в нас интерес и желание профессионально развиваться, повышать знания и квалификацию, накапливать опыт, осваивать лучшие методы и приемы работы с детьми, формировать свой стиль в работе, в достижении авторитета среди детей, родителей и коллег.
В период работы заведующая детским садом Элида Ахсановна продолжала искать и находила новые формы работы в дошкольном образовании. Педагогическая интуиция не подвела ее и в этот раз. Будучи человеком неравнодушным, она обращала внимание на рост числа детей с проблемами в развитии речи и предложила мне освоить профессию учителя-логопеда. Таким образом, в детском саду был создан логопедический пункт и логопедические группы для детей с нарушениями речи, которые продолжают функционировать и по сегодняшний день.
Этот год в России объявлен Годом педагога и наставника. Это дает нам возможность еще раз выразить слова благодарности тем, кто действительно заслуживает величественного звания «Наставник».
Айгуль ГАЙСИНА, председатель первичной профсоюзной организации детского сада, учитель-логопед