Юлдаш. Вести
+4 °С
Облачно
Все новости
Образование
18 Апреля , 16:30

Урок цифровой грамотности для студентов ДМК

В рамках стартовавшего в школах РФ нового этапа Всероссийского проекта «Урок цифры», 18 апреля 2024 г. в Дюртюлинском многопрофильном колледже прошел урок цифровой грамотности и кибербезопасности с использованием контента просветительского проекта «Цифровой ликбез», который был посвящён исследованию кибератак.

фото Гузель Симоновой
фото Гузель Симоновой

Организаторами проекта выступают Минцифры России, Минпросвещения России и АНО «Цифровая экономика» в партнерстве с ключевыми российскими компаниями в сфере информационных технологий.

Урок представляет собой цикл мероприятий, направленных на повышение уровня информационной безопасности детей, и направлен на обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве.

Подготовила и провела занятие преподаватель информатики  Айгуль Радусовна Хайруллина. На мероприятии приняли участие ведущий специалист отдела по работе с молодежью и развитию  физической культуры, спорта и туризма; секретарь антитеррористической комиссии района Гульнара Рустамовна Хафизова, инспектор ОДН Отдела МВД России по Дюртюлинскому району капитан полиции Айгуль Рустамовна Гайнутдинова, а также представители администрации колледжа и СМИ. Они обозначили актуальность вопросов безопасного поведения в сети Интернет, повышения уровня цифровой грамотности, информирования студентов о существующих киберугрозах и способах их предотвращения.

В рамках урока студенты узнали о существующих киберугрозах и способах защиты от них, об исследовании кибератак. Одна из главных целей проведения подобных уроков – это формирование у ребят теоретических знаний и практических навыков безопасного поведения в сети Интернет и в реальной жизни, а также профориентация в сфере информационной безопасности.

Студентов познакомили с новыми понятиями «кибермошенничество», «фишинг», «беспарольный вход», «дипфейк», «социальная инженерия», ребята получили представления о различных способах кибермошенничества, рассмотрели возможные ситуации и узнали, как можно себя защитить в сети Интернет, научились создавать надежный пароль и повысили уровень осведомленности обучающихся в области культуры работы с данными.

Посредством интерактивного оборудования, был представлен информационный ресурс, на котором размещены просветительские видео материалы от партнера проекта – компании VK. Данный контент раскрывает такие темы, как фишинговые ссылки, социальная инженерия, защита личной информации и профиля в социальных сетях, а также понятие кибербуллинг.

Возможности ресурса предполагают коммуникацию и вне образовательной программы, при должном изучении содержание поможет родителям, учителям и обучающимся избежать различных опасностей виртуального пространства, которые окружают каждого современного ребенка и взрослого во Всемирной сети.

Автор:Гузель Симонова
Читайте нас: