Юлдаш. Вести
+4 °С
Облачно
Все новости
Образование
11 Августа 2023, 12:00

Удивительное сочетание физика и лирика

Человек, Учитель, Наставник – так можно охарактеризовать Андрекуса Алексея Ионасовича.

Удивительное сочетание физика и лирика
Удивительное сочетание физика и лирика

«Хотим посмотреть вашу баню», - удивили мы своим желанием встречающего нас Алексея Ионасовича Андрекуса. А когда он повел нас знакомиться со своим хозяйством, настала пора удивляться нам. Сколько труда, души и мастерства вложено в каждый уголочек. Все продумано! Построил современную баню, а сруб от старой превратил в настоящий сказочный уголок для внуков. Для них же задумана и мини обсерватория, которая в процессе создания. «Хочется, чтобы дети, особенно внуки смогли полноценно отдохнуть у нас после своих шумных и больших городов», -говорит Алексей Ионасович. А для этого здесь и лес, и свежий воздух, и родниковая вода, и, конечно, все, что создано его руками. А таланта и умения Алексея Ионасовича не занимать. Он охотник, рыболов и пасечник. О своих хобби Алексей Ионасович может говорить часами. Слушали его и удивлялись: «Откуда все это?». Поняли главное: любовь к жизни, к делу, к своим близким и ученикам – основа всего. Теперь понимаем, почему у Алексея Ионасовича такой авторитет среди коллег и родителей и почему к нему так тянутся дети. Человек, Учитель, Наставник – так можно охарактеризовать Андрекуса Алексея Ионасовича. Приятно, что думающих так немало. Хочется привести несколько высказываний.


Гаянова Лариса Тухватовна, заместитель директора по научно-методической работе гимназии №3 (1995-2009 гг.):


Как вы думаете, что важнее в науке: сделать какое –то открытие или найти ему применение? Именно такой вопрос задал большой ученый, член жюри республиканской научно-практической конференции учащихся ученикам Алексея Ионасовича, под руководством которого они выполнили и защищали учебно-исследовательскую работу с очень длинным и сложным названием. Не растерявшись, они ответили: «В науке главное сделать открытие, а применение ему обязательно найдется». Достойный ответ ученика достойного учителя. Я счастлива, что мне довелось проработать в гимназии №3 рядом с таким многогранным и разносторонним человеком, как Алексей Ионасович. Учитель должен быть экспериментатором, исследователем. Алексей Ионасович является таковым. Он стал победителем конкурса «Учитель года» в 2008 году, выиграл конкурс « Лучшие учителя России». Когда физику начала изучать моя дочь Алсу, Алексей Ионасович заставил меня посмотреть на свой предмет по-другому и даже полюбить его. Дочь и многие сотни выпускников гимназии №3 благодарны ему за то, что он помог им разобраться во всех аспектах и тонкостях этой сложной науки, научил пытливости, изобретательности, что помогло им поступить в ведущие ВУЗы Башкирии и России.


Абдуллина Гульназ Шамилевна, заместитель директора по научно-методической работе башкирской гимназии им.Н.Наджми:


Для Алексея Ионасовича каждый ученик – это уникальное явление. Алексей Ионасович не принимает объяснительные методы обучения, в результате которых формируется личность исполнительного типа. Уроки Алексея Ионасовича помогают познавать окружающий мир и себя. На каждом уроке ученики погружаются в экспериментальную и исследовательскую деятельность. Он применяет технологию творческого развития учащихся, которая приводит к превосходным результатам: развиваются творческие способности ученика, формируются способы мыслительной деятельности и развиваются навыки самооценки и самоконтроля. Алексей Ионасович с радостью делиться жизненным и профессиональным опытом с коллегами. Работа в творческих группах под его руководством приводит к успешным результатам и мотивирует коллег на самосовершенствование. На пути каждого человека встречается наставник, который оказывает особое влияние на жизненные позиции, мировоззрение, становление человека. Счастлив тот, кто учится и работает под наставничеством Алексея Ионасовича.


Насибуллин Раиль Рашитович, учитель информатики, г.Набережные Челны:


Для меня Алексей Ионасович - наставник и Учитель. Его "величина" - это богатая педагогическая практика, глубокие знания технологий, мудрость и опыт ещё советской педагогики, умноженные на душевную молодость. Отличительная черта Учителя - стремление к постоянному саморазвитию, этому же он учит и своих учеников. Его уроки всегда проходят на сложном понятийном уровне. Развитие критического мышления учащихся, творческие задания и высокие требования к предмету позволяют Алексею Ионасовичу добиться главной цели учителя- научить учиться.


Валиахметова Лэйсан Явдатовна, учитель английского языка башкирской гимназии им. Н. Наджми:


- Алексей Ионасович был моим учителем физики, сейчас он мой коллега и наставник. Отрадно то, что он обучал и моих детей. Наблюдая как коллега за профессиональной деятельностью Алексея Ионасовича, на ум приходит пословица: «Дайте мне рыбу, и я буду есть целый день. Научи меня рыбачить, и я буду есть всю жизнь». Действительно, Алексею Ионасовичу удаётся организовать работу детей так, чтобы они учились с увлечением. Он умело способствует развитию творческих способностей учеников через применение технологии развивающего обучения. Ученики с интересом относятся к его предмету, и как следствие этого интереса - хорошие результаты обучения, а также выбор дальнейшего пути в обучении и профессии. Очень ценно то, что Алексей Ионасович решает сложные задачи обучения и воспитания, способные менять всю последующую жизнь ребёнка. Так, за 4 года обучения моего сына физике он научил его самостоятельно добывать знания, стремлению добиваться успеха, находить интересные пути решения и не бояться проблем. И это умение помогает ему в жизни.


Ярмиев Рафаэль Адипович, выпускник 1990г.:


- Мне 50 лет и удивительно знать, что некоторые учителя гимназии №3, которые выпускали нас в далёком 1990, успели обучить мою дочь, которая в этом году защитила диплом бакалавра, и учат моего сына. Алексей Ионасович проводил уроки физики в нашем классе менее года и запомнился, кроме интересных уроков, ещё руководством в летнем трудовом лагере, в котором, кроме работы на поле, нам давали знания по математике и физике. Жил все лето с нами, мальчишками, в комнате, рассказывал интересные истории, а осенью позвал нас в пионерскую комнату получить заработанные за лето деньги. Столько денег видел только в кино, целый чемоданчик (дипломат), набитый советскими купюрами, заработали мы тогда.


Закиров Рамазан, студент 4 курса Уфимского государственного нефтяного технического университета:


- Всегда с гордостью вспоминаю, что именно Алексей Ионасович был учителем, как для меня с сестренкой, так и для моей мамы в ее школьные годы по действительно важному и довольно нелегкому предмету. Подход в подаче знаний на примерах из жизни являлся ключевым в получении необходимой информации. В памяти сохранилось, что мы всегда старались выйти к доске по задачам из домашнего задания, чтобы учитель не провел самостоятельную или контрольную работу. Однако, если она была неизбежна, то звучала коронная фраза Алексея Ионасовича: «Ну что повеселимся?», и он держал стопку тетрадей. И таких историй было множество, и все они были интересны и объяснены со стороны законов физики.


Мухаев Шамиль, студент 1 курса Новосибирского государственного университета:


- Говорят, что школа - это второй дом. И во многом это благодаря учителям, в особенности - Алексею Ионасовичу. Перед каждым занятием я старательно учил материал, чтобы, не дай Бог, не ответить на каверзный вопрос (а Алексей Ионасович любит задавать такие). Не забуду подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, разборы олимпиадных задач. И наш самый последний урок по физике, в 11 классе, когда Алексей Ионасович просто говорил с нами о жизни, до сих пор служит мне большим напутствием.


Камаев Ильнур, выпускник 2020 г.:


- Алексей Ионасович - выдающийся преподаватель физики. Он является настоящим авторитетом в области физики и всегда стремится передать свою страсть к науке своим ученикам. Хорошо запомнилась история Алексея Ионасовича - с лодкой на реке, определением берега в тумане по солнцу. Благодаря его харизме, терпению и таланту объяснения сложных концепций, мы получали не только знания, но и развивали свою любознательность и аналитическое мышление. Под руководством нашего учителя мы провели Культфест - это уникальное событие, где каждый ученик может показать свои таланты и представить свою культуру. Я сам имел возможность выступить на этом фестивале с чтением Корана, что было для меня большой честью и привилегией. Без его поддержки и помощи я бы не смог так успешно провести этот праздник со своей командой и привлечь внимание к татарской культуре. Его преданность работе делают его не только преподавателем, но и настоящим наставником для всех учеников.
Алексей Ионасович – удивительный человек, учитель, который вдохновляет. Он посоветовал мне заниматься и информатикой, и физикой. Никого не оставляют равнодушными его эксперименты, истории, факты. С Алексеем Ионасовичем мы конструируем роботов, погружаемся в мир физики. Даже на каникулах учитель руководит нашими проектами. У нас есть почти готовая модель самоходного снегоуборщика “Snower”. У нас с Алексеем Ионасовичем есть ещё интересные идеи.


Сагитова Сара, ученица 9 класса башкирской гимназии им. Н. Наджми:

- Алексей Ионасович- учитель с большой буквы. Он умеет подавать материал простым и доступным языком, а его уроки всегда захватывающие и увлекательные. Он не просто преподаёт физику, а исследует её вместе с учениками, продолжает расширять границы своего познания вместе с нами. Что я особенно ценю в моем учителе - это его способность вдохновить нас. Он дает нам уверенность в себе и показывает, что мы можем справиться с любыми сложностями, главное терпение и труд.
Подошла к концу наша встреча… «Вот все почему-то восхищаются летом, - обратился к нам Алексей Ионасович. – А я люблю зиму. Вы не представляете, как здесь красиво зимой! Все белым-бело. Деревья под снежным покровом…» «Редкое сочетание физика и лирика», - подумали мы. Отсюда и интересные уроки, и красота во всем, к чему прикасаются его руки. Спасибо Вам, Алексей Ионасович, что Вы есть, что Вы в строю. Долгих Вам лет жизни и здоровья!

Автор:Коллектив башкирской гимназии им. Н. Наджми
Читайте нас: