Юлдаш. Вести
-19 °С
Облачно
75 лет Победы
Все новости
Образование
21 Октября , 16:46

Работа с речью в детском саду

В последнее время в дошкольные образовательные учреждения поступают всё больше детей, которые говорят с нарушением звукопроизношения.

Работа с речью в детском саду
Работа с речью в детском саду

В некоторых случаях нарушения развития речи весьма незначительные, и ребёнок не очень четко выговаривает лишь несколько отдельно взятых звуков. Но бывает и так, что речь практически непонятна. Кроме трудностей с произношением звуков, у малышей наблюдается снижение фонематического слуха и нарушение слоговой структуры слова. Достаточно часто эти нарушения сопровождаются недостаточной сформированностью психических процессов, таких как память и внимание. Тогда детям рекомендуются занятия в речевой группе.

В речевой группе детского сада №12 «Алтынчач» логопед проводит групповые занятия по развитию речи и обучению грамоте, занимается с каждым ребенком индивидуально (ставит звуки, закрепляет поставленные звуки на речевом материале, развивает речевой слух и др.), а также дает упражнения по закреплению материала воспитателям и составляет рекомендации по индивидуальной работе с каждым ребенком. Психолог занимается с детьми также в группе и индивидуально, корректируя познавательную и эмоционально-волевую сферу. Логопед и психолог всегда работают в команде, вместе разрабатывают план коррекционно-развивающих мероприятий. В течении всего учебного года ведется работа над звукопроизношением, обогащением словарного запаса, развитием связной речи, фонематического слуха, а также работа по развитию памяти, мышления, внимания, самоконтроля и мелкой моторики. Однако и  родители не должны оставаться в стороне, именно  поэтому рекомендации по закреплению приобретенных речевых навыков и умений логопед пишет в тетради, которую родители забирают домой на выходные или носят ежедневно. Логопедом и воспитателем предлагаются различные игры и упражнения, которые  будут способствовать закреплению полученных  умений и навыков, например,  игры, которые тренируют силу и длительность выдоха: обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом; пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь), надувать воздушные шарики и др.

На всех занятиях воспитателем большое внимание уделяется речи детей. Если это рисование, то детей учат проговаривать свои действия и действия сверстников, закрепляют знания в словаре по теме недели. Все детские работы подчинены лексическим темам, в рамках которых ведется обучение. На музыкальных занятиях детей также учат воспроизведению различных ритмических рисунков, согласовывать речь с движениями, различать звуки по громкости и высоте, что также способствует лучшему развитию речи.  Кроме того, наполняемость речевой группы всегда меньше обычной детсадовской. Каждому ребенку уделяется больше внимания.

Благодаря такой слаженной, кропотливой работе всего коллектива и родителей, речь детей достигает возрастной нормы, и они, как правило, идут в первый класс хорошо подготовленными.

Воспитатели детского сада №12 «Алтынчач» Э.Р. Свешникова, А.Р. Мустафина.

Автор:
Читайте нас в