Меня пригласили провести несколько часов в лагере, и я с удовольствием откликнулась, подготовив тематическую игру. Начало экспедиции было как раз в этот день, 3 августа, поэтому мы с интересом окунулись в математические исследования события.
Сначала ребята вспоминали, в каком году все происходило. Для этого надо было решить сложную математическую задачу. Команды успешно справились с ней, активно включившись в дальнейшую работу.
В следующих заданиях уже надо было проявить смекалку и логику, чтобы расшифровать названия кораблей, на которых началось судьбоносное путешествие, а также разгадать, в каком именно городе. Здесь и знание таблицы умножения, и умение распознавать верную информацию, и любовь к ребусам. Ребята – молодцы! У них получилось все решить. Не с легкостью, но с азартом.
Чтобы немного отвлечься от основной темы, мы провели небольшую разминку. Это была игра «Верю – не верю». Много фактов открылось детям из жизни писателей, математиков и великих деятелей. Очень неожиданно для них было узнать, что Пифагор был чемпионом по кулачному бою, а Наполеон писал математические работы. Трудно поверить в то, что автор «Алисы в стране Чудес» не написал больше ни одной подобной сказки, а только математические труды.
Дальше команды готовы были продолжать, и задания уже были сложнее. Например, сосчитать, какую скорость развивали каравеллы Колумба. При этом ответ надо было перевести сначала в мили, а затем в узлы, ведь именно в них измеряют скорость морского судна. Как ребята считали! И в результате вывели правильное количество.
Напоследок участников ждал математический кроссворд и интересная головоломка «Колумбово яйцо». Суть головоломки: собрать из отдельных частей яйцо, а затем – еще одну любую фигуру. Те, у кого получилось это сделать, быстро реагировали, нажимая на звонок. С помощью приложения «Quiver» ребята поделились эмоциями: нарисовали смайлы и оживили их.
Мероприятие ребятам очень понравилось. Они говорили о том, что узнали много нового для себя. А ведь игры нам для этого и нужны – это очень хороший метод познания.
Эльвира НУРТДИНОВА, учитель математики и информатики лицея №2.