Все новости
Образование
25 Ноября , 15:28

Выбор учеников средней школы №5 г. Дюртюли

С 26 октября по 28 октября в средней школе №5 прошла защита социальных проектов в рамках «Реализации проектов инициативного бюджетирования, основанных на инициативах школьников муниципальных образовательных учреждений Республики Башкортостан».

Выбор учеников средней школы №5 г. Дюртюли

Социальный проект является одним из видов и способов развития современного общества. Он представляет собой определенную цепочку мероприятий, акций, после осуществления которых достигается решение задач, значимых для общества.

Активные ребята школы хотят решить актуальные проблемы современного общества. Проекты создавались  отдельными учениками  или классами, заинтересованными в поддержке разных инициатив в развитии образования, науки, истории и культуры.

Конечно, социально-значимые проекты ограничены по времени в создании и работе, но при этом происходит объединение ребят всех классов. Каждый вносит посильный  вклад, при этом вовлекается максимальное количество участников.

На общешкольном голосовании были представлены 5 проектов:  «Экология», «Здоровый образ жизни», «Зона отдыха», «Мультимедийная комната» и «Школьная радиостанция».

Собрав наибольшее число  голосов,  победу одержал проект «Школьная радиостанция», представленный учащимися 10-х классов Саматом Хановым, Ариной Хуснутдиновой и Эльвиной Имаевой. Работа велась под руководством учителя биологии и классного руководителя 10Б класса В.Ф. Хамидуллина.

Этот проект является социально значимым, актуальным и важным для школы в настоящее время. Школьное радио служит доступным информационным и просветительским каналом, позволяющим охватить широкий круг аудитории. Это самая оперативная и многогранная форма передачи информации о событиях и фактах из жизни школы.

Радио – это общественный голос школы, отражающий реальные проблемы и воспитывающий стремление решать возникающие вопросы и проблемы сообща, что способствует созданию общественного мнения, воспитанию гражданской позиции учащихся, формирует и сплачивает школьный коллектив. Радио станет главным информационно-развлекательным центром, поможет объединить творческую молодежь и позволит им более широко раскрыть свой потенциал при составлении программ.

Проект «Экология», представленный  учениками 9В класса (Эмилией Ахметовой, Зарией Нигматьяновой) и учителем математики и классным  руководителем  З.Р.  Самигуллиной, занял второе место.

Ребята отметили, что проект экологической направленности должен   поддержать природные экосистемы, несмотря на то, что с каждым годом сделать это становится все труднее. Происходит это из-за  изменений  экологии в худшую сторону: повсюду много пластика, из-за вырубки лесов снижается  количество кислорода в атмосфере, возводятся  промышленные предприятия, отравляющие отходами производств воду и воздух вокруг нас. Вполне возможно, что наша планета скоро окажется не только необитаемой и непригодной к жизни, но и похожей на огромный мусорный полигон.

В связи с этим задачами и целями  экологического  проекта является: информирование обучающихся о масштабности проблемы в плане повсеместного загрязнения планеты, уничтожения животных, растений и рыб, уменьшения запасов пригодной для употребления воды; организация мероприятий по уборке территорий; формирование у молодого поколения гуманного отношения к природным ресурсам; высадка новых саженцев кустарников и деревьев.

Третье место занял проект «Здоровый образ жизни», представленный учениками 11Б класса Чулпан Набиевой, Юлией Гариповой, Шамилем Муканаевым под руководством учителя географии и классного руководителя  Н.Н. Матвеевой. Они отметили, что питание в наше время требует особого подхода, перекусы вредной пищей (хот-дог, гамбургер) являются нормами жизни, и доля населения с различными отклонениями в здоровье ежегодно возрастает. Современные люди малоподвижны, но при этом употребляют много пищи. Проект по поддержанию здорового образа жизни особо актуален – это забота о нас и нашем здоровье. Он имеет целью разрешить несколько задач: сформировать у ребят бережное отношение к здоровью; обучить профилактике, сохранению и укреплению здоровья; создать центры, кабинеты профилактики неполезных привычек; провести с детьми, имеющими опыт курения, потребления алкоголя, наркотиков, профилактическую работу; организовать посещение в школе всех видов спортивных секций обучающими; ввести беседы о здоровом, сбалансированном питании, основах ЗОЖ.

Подводя итоги, хочется отметить, что в широком смысле социальный проект – это модель самой человеческой деятельности, направленная на изменение социальной ситуации. Работая над проектом и его реализацией в школе, ученик принимает позицию, позволяющую на практике реализовывать знания, выбирать определенные ценности и линию поведения, совершать правовые и нравственные поступки.

Эльвина ИМАЕВА,

 ученица 10А класса средней школы №5.

Автор: