Юлдаш. Вести
0 °С
Снег
Все новости
Культура
15 Марта 2023, 12:10

Расскажем и покажем о работе площадки «Дюртюлинская земля. Растим патриотов» межмуниципального форума «Моя малая Родина — Атайсал», г. Дюртюли

3 марта в г. Дюртюли прошел межмуниципальный форум «Моя малая Родина– Атайсал». На базе башкирской гимназия имени Н. Наджми действовала дискуссионная площадка «Дюртюлинская земля. Растим патриотов».

Расскажем и покажем о работе секции «Дюртюлинская земля. Растим патриотов» межмуниципального форума «Моя малая Родина — Атайсал», г. Дюртюли
Расскажем и покажем о работе секции «Дюртюлинская земля. Растим патриотов» межмуниципального форума «Моя малая Родина — Атайсал», г. Дюртюли

Участниками форума стали делегации гг.Агидель, Нефтекамск, Бирский, Благовещенский, Дюртюлинский, Илишевский, Калтасинский, Краснокамский, Кушнаренковский и Янаульский районы.

В башкирской гимназии имени Назара Наджми работа велась в 5 увлекательных секциях: 1 – «Территория мужества. Роль профильных (кадетских) классов в патриотическом воспитании подрастающего поколения», 2 – «Территория искусства. Роль школьного театра в патриотическом воспитании подрастающего поколения», 3 – «Территория исторической памяти. Школьный музей как средство сохранения исторической памяти, исследовательская деятельность», 4 – «ЮНЕСКО. Формирование гражданской позиции подрастающего поколения по сохранению культурного наследия общества через проектную деятельность», 5 – «Библиотека – как средство для краеведческого воспитания подрастающего поколения».

Секция «Территория мужества» начала свою работу со знакомства с обучающимися класса имени М. Шаймуратова, которые показали небольшую танцевальную инсценировку. Начальник Управления образования Насима Ибатуллина рассказала о роли профильных (кадетских) классов в патриотическом воспитании подрастающего поколения.

– Главная задача кадетского движения – это воспитание гражданина, развитие лидерских качеств у воспитанников, а выберут они гражданский вуз или военный – это дело самого кадета. Воспитать человека, любящего свою землю и свой народ, быть готовым к защите своей Родины – очень непростая задача, но она, безусловно, осуществима, если мы, педагоги будем выполнять её с любовью и добротой. И не будем забывать мудрых слов: «Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь», – обратилась Насима Рафаиловна к аудитории.

В ходе обсуждений так же был затронут вопрос роли «шаймуратовских» классов в патриотическом воспитании обучающихся, обсуждена тема «Молодые патриоты – будущее России», а также проведена экскурсия в кабинет «шаймуратовского» класса.

Работа секции «Территория искусства и культуры» началась с двух прекрасныхлитературно-музыкальных, театральныхпостановок, посвященных 105-летию со дня рождения Н. Наджми «Шагир булып китеу момкинтугел, шагир булып кэрэк тыуырга» и участникамВеликой Отечественной войны. Была обсуждена роль школьного театра в формировании личности современного школьника, гражданско-патриотического самосознания обучающихся. Заместитель директора Республиканского центра культуры учащейся молодежи рассказала об осуществлении плана работы по созданию и развитию школьных театров на 2023-2024 годы в Республике Башкортостан.

В ходе работы секции «Территория исторической памяти» участники рассказали о региональном отделении ООД «Поисковые движения России», рассмотрели исследовательскую работу «История одной фотографии» в номинации «Военная история. Поиск», обсудили значение школьного музея как средства сохранения исторической памяти, а также создание интерактивного музейного пространства в школьном музее на примере реализации проекта «Музейный волонтер» и формирование гражданской идентичности современного школьника.

В секции «ЮНЕСКО» прошла стратегическая сессия «Развитие малой Родины глазами детей», в рамках которой команды школ нашего города работали над созданием социально значимых проектов.

– Мы создаем проект, который будет направлен на вовлечение молодежи к самообразованию. Наш город не большой, и многие не знают, что получать знания можно каким-то другим путем помимо Интернета и школы. Мы решили создать коворкинг, где будут собираться люди, желающие заниматься развитием, и, возможно, будут проводиться образовательные онлайн и оффлайн встречи с известными личностями. Возможно, у молодежи, приходящей на эти встречи, будут появляться новые идеи, о которых они смогут рассказать инвесторам и вследствие развивать наш родной любимый город, – отметила Юлия Шаяхметова, ученица 10 класса средней школы №4.

– Суть нашего проекта состоит в том, чтобы создать в парке имени А. Матросова читательскую аллею. Мы хотим расставить скамейки, шкафчики для книг, собранных сблаготворительных акций или сбора макулатуры. Хотим создать такое место, где разные поколения смогут общаться между собой, где будет культурно собираться молодежь, – рассказала ученица 10 класса средней школы №1Алина Самигуллина.

– В этом году исполняется 250 лет с начала восстания башкир под предводительством Салавата Юлаева. К этой дате мы решили более детально изучить его исторический путь, маршруты восстания, и наш проект как раз-таки подразумевает составление маршрута по следам Салавата Юлаева, – поделился планами по проектуученик 11 класса лицея №2 Дамир Минниханов. – Эти земли на востоке Башкирии, в основном, дикие: маленькие деревни и отсутствие инфраструктуры. Мы хотим привлечь внимание, во-первых, к нашему национальному герою, во-вторых, к национальному самосознанию и промыслам. В этих деревнях можно поставить промысловые дома, где туристов можно будет учить традиционным башкирским ремеслам, рестораны с национальной кухней или отели в виде юрт. В качестве дополнения ко всему этому люди смогут насладиться прекрасной природой нашей республики.

– Суть проекта – объединить всю информацию о нашем городе в одном агрегаторе, где можно будет по категориям быстро и достоверно узнать, например, об образовании, местах проведения мероприятий, площадках для строительства и даже найти работу. Это будет намного удобнее, чем искать всё на разных сайтах, так же это будетзначительно экономить ваше время, – рассказал Ренар Шарифуллин, ученик 10 класса гимназии №3.

– Идея нашего проекта заключается в создании современного кафе с национальной башкирской кухней. Изюминкой является то, что меню будет на основе индивидуальных предпочтений – каждый человек сам будет выбирать, что конкретно он хочет в своем блюде, – рассказали ученицы 10 класса башкирской гимназии имени Н. НаджмиАиша Шагиева и Алина Нафикова.

Пока ребята готовились к презентации своих проектов удалось побеседовать с исполнительным директором Комитета Республики Башкортостан по делам ЮНЕСКО Элиной Гатауллиной.

– Сегодня в городе Дюртюли проходит стратегическая сессия «Малая Родина глазами детей». Очень важно, чтобы мы понимали, как развивать районы, города нашей республики через видение подростков. Они – наше будущее, и они видят мир несколько иначе, несколько в ином свете, и им очень важно высказаться. Так же очень важно их мнение и проекты направить на почву малой Родины для того, чтобы в будущем они понимали, что по большому счету всё зависит от них, – отметила Элина Винеровна. – Дети сейчас у нас разделились по нескольким группам, они придумывают проекты для реализации по различным тематикам: историко-культурному и туристическому направлению, охране природного наследия, декоративно-прикладному искусству.

Она так же добавила, что проектная деятельность сейчас очень распространена, а проектное мышление – востребовано.

Пятая секция «Библиотека» была посвящена рассмотрению краеведческого воспитания подрастающего поколения. В ходе работы были продемонстрированы выступления об истории создания поэтических проектов для подрастающего поколения и молодежи «Звенит струна души моей» и «Под сенью дружных муз», о деятельности библиотек нашего района и реализации проекта «Творческая мастерская «Бабич Студия», о краеведческой работе библиотек Илишевскогорайона как основы культурно-исторического и патриотического воспитания детей и молодежи. Так же в рамках секции состоялось знакомство со сборником «История села Асяново» и историей создания книги «История села Маядык».

В каждой секции в этот день активно велись беседы и обсуждения, происходил интереснейший обмен мнениями, возникали новые идеи для реализации – это можно было прочесть в горящих глазах участников дискуссионных площадок.

Автор:Карина Гайсина  
Читайте нас: