В результате аферисты могут перехватывать все уведомления, в том числе от банковских приложений и портала Госуслуги. Так им легче под видом законного владельца войти в личный кабинет и перевести деньги или, например, оформить кредит. Есть и другая разновидность этой схемы. Абоненту говорят, что у него истек срок действия сим-карты, а чтобы не потерять свой номер, надо срочно назвать поступивший на телефон код. Что делать, если такое случилось? Рассказывает эксперт отдела безопасности Отделения-Национального банка по Республике Башкортостан Банка России Ольга Кузнецова:
- Следует заблокировать все карты, которые привязаны к этому телефонному номеру, и сообщить об инциденте в свой банк;
- связаться с мобильным оператором и отменить переадресацию;
- проверить другие сервисы с вашими данными - Госуслуги, электронную почту,соцсети;
- на всякий случай через пару недель проверить свою кредитную историю в Бюро кредитных историй. Если в ней обнаружатся займы, которые вы не брали, их можно оспорить.
А самый надежный способ защититься от телефонных обманщиков — не сообщать незнакомцам никакие коды и другую конфиденциальную информацию. Если вам позвонили с каким-либо предложением от имени госструктур, сотового оператора, банка или другой компании, лучше положить трубку и перепроверить информацию. Для этого не следует делать обратный звонок на поступивший номер, а вручную набрать номер организации – его всегда можно найти у них на сайте.