Юлдаш. Вести
+11 °С
Дождь
Все новости
Закон и порядок
29 Августа 2019, 01:00

Хищение денежных средств с банковских карт

Последнее время участились кражи денег с банковских счетов граждан посредством мобильных телефонов. Происходят они по описанной ниже схеме.

В последнее время участились кражи денег с банковских счетов граждан посредством мобильных телефонов. Происходят они по описанной ниже схеме.


Этап 1. На мобильный телефон абонента приходит сообщение о том, что его банковская карта заблокирована либо что с нее успешно произведено списание денежных средств как правило, на небольшую сумму не превышающую 4000 рублей с обязательным указанием контактного номера телефона, якобы, «службы безопасности банка».То есть, предлагается бесплатно позвонить на определенный номер для получения подробной информации.

Этап 2. Когда владелец банковской карты звонит по указанному в смс-сообщении телефону, ему рассказывают о том, что на сервере, отвечающем за обслуживание карты, произошел сбой, а затем в ходе общения с потерпевшим путем обмана получают информацию относительно того, подключены ли к банковской карте потерпевшего услуга «Онлайн Банк» («Интернет Банк-Клиент»), «Мобильный банк», затем владельца просят продиктовать тот «код-подтверждения», который придет в ходе общения на абонентский номер телефона, к которому подключена услуга «Мобильный банк», якобы, для проверки благонадежности клиента либо для того, чтобы в «ручном режиме» изменить допущенную банком ошибку. Как правило, «код подтверждения», который владелец получает на свой номер и сообщает злоумышленнику, является необходимым для входа в «Личный кабинет» к нужному для похитителя абонентскому номеру телефона либо перевода денежных средств с карты на карту («Card2Card», «P2P»).

Этап 3. Преступник посредством услуги «Мобильный банк» либо «Онлайн Банк», услуги по моментальному переводу денег с карты на карту («Card2Card», «P2P») перечисляет (похищает) денежные средства с банковского счета или даже всех счетов владельца на банковские счета преступника (похитителей, соучастников), либо на абонентские номера телефонов (которые зачастую являются аккаунтами (индивидуальными номерами) электронных кошельков («виртуальных кошельков»).

Иногда на этапе 2 злоумышленники просят владельцев проследовать к банкомату, где, введенный в заблуждение потерпевший, в ходе обмана путем проводимых манипуляций под диктовку перечисляет денежные средства со своего на банковские счета преступников или подключает услугу «Мобильный банк» к дополнительному номеру телефона - номеру преступника. После чего денежные средства перечисляются на банковский счет или на абонентские номера телефонов, которые являются аккаунтами электронных кошельков.

Бывает на этап 1 реализуется через Интернет – в ходе общения в социальных сетях или посредством электронной почты преступник получает всю необходимую информацию для реализации своего преступного умысла до конца.

Никому никогда не сообщайте данные о своей банковской карте. На подозрительные звонки лучше не отвечать и не вести разговоры со звонящим. В случае чего лучше позвонить непосредственно в банк и все уточнить.

Читайте нас: