Юлдаш. Вести
+11 °С
Дождь
Все новости
Закон и порядок
2 Октября 2017, 02:00

Всё по закону

В городе совместно с администрацией района и управлением образования прошли выездные мероприятия по защите прав потребителей.

Они проводятся во всех районах республики с целью исполнения государственной программы «Развитие торговли Республики Башкортостан» и направлены на предупреждение и предотвращение

нарушений прав потребителей и повышение правовой грамотности населения и хозяйствующих субъектов в сфере защиты их прав.

Запланированная на этот день программа получилась обширной. Началась она с семинара для предпринимателей района, который вела заместитель начальника отдела защиты прав потребителей и рекламы Государственного комитета РБ по торговле и защите прав потребителей Ляля Сулейманова.

Лейтмотивом ее выступления можно назвать следующее заключение: законодательство, а конкретно, закон о защите

прав потребителей соблюдать выгодно, так как в конечном

итоге это минимизирует расходы предпринимателей, ибо штрафные санкции огромны.

Она остановилась на некоторых изменениях в федеральном законодательстве. К примеру, если раньше потребитель обращался напрямую в государственные органы с жалобой, то это служило основанием выйти с внеплановой проверкой. Теперь потребитель

может это сделать только после того, как он обращался к предпринимателю и его требования были проигнорированы либо не удовлетворены.

Ляля Хамзовна остановилась на основных видах нарушений. Они касаются, в первую очередь, информации о товарах и услугах. Кроме того, если потребитель увидит или приобретет товар с истекшим сроком годности и обратится в государственный надзорный орган, то у последнего есть все основания устроить внеплановую проверку. В самом печальном случае – отравлении таким продуктом - это будет рассматриваться как причинение вреда и угрозы жизни. Были рассмотрены права потребителей и условия обмена, возврата товара и денег, а также такие процедуры, как проверка качества и экспертиза.

Параллельно в школе №1 и лицее №2 ведущий специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей и рекламы Дилара Хабриялова провела для учащихся 8-11 классов лекцию-беседу. Ребята узнали новое о своих правах, многие тонкости и нюансы, активно задавали вопросы, приводили примеры из своей жизни.

Продолжилась программа «горячей линией» для потребителей и предпринимателей, а также личным приемом граждан. После обеда на первом этаже ТСК «Таныш» работал консультационный стол.

- На личный прием подошли пять индивидуальных предпринимателей и четыре жителя города и района, - говорит Ляля Хамзовна. – Очень много вопросов было по автозапчастям, продуктам питания, возврату некачественной обуви. Людей интересуют вопросы предо-ставления платных образовательных, парикмахерских услуг и т.д. Кроме того, темой заинтересовались директора общеобразова-тельных учреждений, возможно, мы запланируем выездную встречу со старшеклассниками и из других школ.

Алсу Гайфуллина
Читайте нас: