Все новости
ПРОИСШЕСТВИЯ
14 Декабря 2019, 22:35

Жительница г.Дюртюли лишилась крупной суммы денег, попав под уловку мошенника, который представился сотрудником банка

Такого рода уголовное дело имеется в производстве следственного отдела МВД России по Дюртюлинскому району. Неустановленное лицо из корыстных побуждений позвонил женщине и назвал себя специалистом «Сбербанка». Он рассказал ей о том, что с банковской карты мошенники пытаются похитить денежные средства, поэтому срочно необходимо назвать коды, пришедшие с номера «900», дабы обезопасить ее банковский счет.

Такого рода уголовное дело имеется в производстве следственного отдела МВД России по Дюртюлинскому району. Неустановленное лицо из корыстных побуждений позвонил женщине и назвал себя специалистом «Сбербанка». Он рассказал ей о том, что с банковской карты мошенники пытаются похитить денежные средства, поэтому срочно необходимо назвать коды, пришедшие с номера «900», дабы обезопасить ее банковский счет.

Она тут же продиктовала набор цифр, что открыло доступ к карте, и в этот момент списалась довольно крупная сумма...

Какими способами злоумышленники пытаются получить нужную им информацию?

Описать все приемы и уловки мошенников невозможно, ведь каждый день появляются все новые и новые. Иногда злоумышленники просят предоставить им пароли и CVC-код карты, чтобы:

-окончательно заблокировать сомнительную транзакцию;
-срочно перевести деньги на безопасный счет после обнаружения попытки их хищения;
-зачислить на счет владельца пластика причитающуюся ему материальную помощь или вернуть выявленную переплату по займу.

Бывает, что людям предлагают кредиты на льготных условиях. Но для получения нового займа человеку нужно сначала закрыть старый. «Работник банка» навязывает свою «помощь» и руководит операцией по оплате кредита.

Как распознать мошенника?

Какими бы правдоподобными не были легенды злоумышленников, в ходе разговора они пытаются узнать у своих жертв данные, которых им не хватает для вывода денег. К таким сведениям относятся:

-точное написание имени и фамилии владельца карты;
-срок действия пластика;
-CVC-код (указан на обороте карточки, используется для оплаты через интернет);
-кодовое слово для подтверждения личности держателя пластика;
-логин и пароль для входа в мобильный банк;
-одноразовый пароль из смс для подтверждения операции;
-сведения о последней транзакции.

Если звонящий сотрудник финансового учреждения вызвал у вас подозрения, попросите его:

-представиться;
-назвать подразделение, в котором он работает;
-продиктовать номер своего рабочего телефона.

Помните: современные банковские технологии надежно защищают деньги, которые вы храните на картах. И потеряете их, только если сами предоставите злоумышленникам данные для списания средств.

Источник: Информационно-аналитический отдел администрации района