В 1960-е годы поселок Дюртюли активно развивался, высокими темпами шло строительство, в чем были задействованы завод железобетонных изделий, транспортная контора треста и субподрядные организации: участок управления механизированных работ, сантехники (СМУ-4), электрики (ОМУ), монтажники (МУ-1) и другие спецподразделения.
Генплан города был согласован в исполкоме 15 мая 1969 года. В основу решения был положен генеральный план города Дюртюли, разработанный ленинградскими проектировщиками. Появилась необходимость в строительстве нефтяных предприятий, обеспечении работников социальным жильем, детскими садами, школами, больницей.
На строящихся объектах работали в 3 смены. Для повышения производительности труда было организовано социалистическое соревнование среди бригад по профессиям. Победители награждались переходящими вымпелами. В честь дня строителя имена более 20 человек были занесены на доску почета, 25 человек награждены почетной грамотой и 30 работникам объявлена благодарность. Практиковалось проведение социалистического соревнования на вводимых объектах. Ту же цель преследовали курсы при учебном комбинате, где получали новые профессии, что повышало взаимозаменяемость в бригадах. Передовых рабочих направляли на курсы бригадиров в город Октябрьский, где обучались передовым методам труда. Был широко развит обмен опытом среди подразделений треста, применялся метод бригадного подряда, изучали и внедряли метод московского строителя Героя социалистического труда Николая Злобина.
Организационную функцию брали на себя партийные и общественные организации управления, райком КПСС и райсовет. На особо важных строящихся объектах были созданы штабы, где ежедневно проводились планерки, подводились итоги соцсоревнования. Все коллективы боролись за звание бригады коммунистического труда. Проводилась эстафета полезных дел. Много было в ней новшеств по передовым методам труда, использованию малой механизации, рацпредложений.
Северо-западнее первого микрорайона города за год было построено 17 сборно-щитовых домов для буровиков. Для рабочих СУ-822 было сдано 3 дома барачного типа, был введен 16-квартирный дом. Началось строительство здания средней школы №2 на 520 учащихся. Наряду с основными строителями значительную лепту в застройку города вносили предприятия, организации, учреждения райцентра. Осваивались новые производства, создавались дополнительные рабочие места, строили жилье, выпускали товары народного потребления, исполняли многочисленные заказы государства. Небольшие предприятия строили свои котельные, тем самым обеспечивали теплом не только свои цеха и административные здания, но и дома, детские учреждения.
Долго обсуждался вопрос строительства клуба на 800 зрителей. То был крайне необходимый объект. Министр нефтяной промышленности СССР В.Д. Шашин при посещении нашего поселка в конце 1965 года твердо обещал оказать содействие: начать его возведение уже в следующем году. Проектно-сметную документацию подготовило объединение «Башнефть». Но она, как это часто бывает, долго не утверждалась. Все усилия не достигали цели. И тогда было решено направить в Москву делегацию. Настрой был решительный и большая ставка делалась на письмо следующего содержания: «Министру нефтедобывающей промышленности СССР тов. Шашину В.Д.». В Дюртюлинский район Башкирской АССР за последние годы перебазировались крупные предприятия объединения «Башнефть», которые дают в настоящее время основной прирост добычи нефти в республике. Рабочий поселок Дюртюли стал центром Чекмагушевского нефтяного района, и число населения в нем резко возросло. Если на 1 января 1961 года в с. Дюртюли проживали 5100 человек, то с прибытием сюда семей нефтяников в поселке насчитывается около 16 тыс. человек. Интенсивный прирост населения за счет нефтяников будет продолжаться и впредь. В 1967 году было запланировано сдать в эксплуатацию около 17 тысяч квадратных метров жилья. Широко развернулось и строительство индивидуальных домов.
Немало дебатов неожиданно возникло по поводу застройки улицы Ленина и слияния первого микрорайона с центром поселка. Дело в том, что с сокращением добычи нефти в целом по республике и по управлению в частности предсказывалось сокращение объемов жилищного и культурно-бытового строительства. Аргумент был весомым. Получалось, что пространство между первым микрорайоном и частью улицы Ленина оставалось пустырем. Поэтому руководство района выходит с настойчивым предложением: параллельно с застройками микрорайона вести строительство и по улице Ленина. Предложение нашло поддержку и в управлении архитектуры Совета министров республики. На одном из крупных совещаний 12 июня 1969 года с участием руководства «Башнефти» было решено: в 1969-70 годах проектный институт по заданию объединения проектирует застройку улицы Ленина от пивоваренного завода до главной площади поселка и с 1971 года выходит со строительством на эту улицу. Но решение осталось на бумаге. Объединение «Башнефть» настаивало вести строительство только в первом микрорайоне, чтобы придать ему законченный вид, также учли, что здесь имеются главные инженерные сети, а на улице Ленина их надо проектировать и строить.
Активно включились в решение задач строительства новые предприятия: «Ремстройбыт», «Бирскремстрой», «Прибельская межрайонная электросеть».
В 1997 году В. Сиразов стал управляющим строительной фирмы «Дюртюлистрой».
Теперь Валерий Нигматьянович на заслуженном отдыхе. Но до сих пор не забывает свой родной завод, приезжает, посещает производственные цеха, интересуется работой, радуется успехам коллектива завода.