За 2020 год в территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по РБ зарегистрировано 311 обращений граждан, из них письменных – 193. Все они взяты на контроль и рассмотрены в установленные законом сроки.
Как показывает анализ преобладают обращения граждан в области санитарно-эпидемиологического благополучия – 169, в том числе: о планировке и застройке городских и сельских поселений - 79, пищевых продуктах, пищевых добавках, продовольственном сырье, а также контактирующих с ними материалах и изделиях и технологиях их производства – 14, организации питания населения –10, питьевой воде и питьевом водоснабжении населения – 9, атмосферном воздухе в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздухе в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях – 12, почвах, содержании территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок – 14, сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении и захоронении отходов производства и потребления – 23, условиях проживания в жилых помещениях – 20, эксплуатации производственных, общественных помещений и зданий, сооружений и оборудования – 30, питьевой воде и питьевом водоснабжении населения – 14, объектах, используемых в рекреационных целях (купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях) – 2, условиях использования других физических факторах – 11, условиях воспитания и обучения – 8, по вспышкам инфекционных болезней - 2.
По поводу нарушения прав потребителей за прошлый год поступило 142 обращения, в том числе:
в сфере розничной торговли – 90, из них продовольственными товарами - 16 2, в сфере услуг – 52, из них: бытового обслуживания – 10, туристических услуг – 6, связи – 4, технического обслуживания и ремонта автотранспорта – 1, транспортных услуг – 6, деятельности на финансовом рынке – 6, жилищно-коммунальных услуг – 12, медицинских – 3, кино-зрелищных мероприятий – 1, прочих видов деятельности - 4.
По итогам года из взятых на контроль 311 обращений граждан, рассмотрены в установленном законом порядке 290, передано по подведомственности – 28, отозвано заявителями – 9 , меры приняты – 64, разъяснено – 198, анонимных - 6, находятся на стадии рассмотрения на конец отчетного периода – 15.
В рамках рассмотрения обращений граждан по поручениям Территориального отдела филиалом ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РБ» в течение 2020 года проводились лабораторно-инструментальные испытания (исследования) уровней шума и вибрации в жилых помещениях многоквартирных домов и помещениях общественных зданий, замеры параметров микроклимата, пробы пищевых продуктов, питьевой воды, атмосферного воздуха.
За отчетный период специалистами отдела рассмотрено 118 устных обращений граждан в связи с нарушением их прав или угрозой нарушения. По всем устным обращениям проведена разъяснительная работа, оказана консультативная помощь.
Большое значение в работе по реализации государственной политики в сфере защиты прав потребителей имеет формирование у населения навыков грамотного поведения по защите своих прав. С целью повышения социальной активности и грамотности населения Территориальный отдел проводит «Горячие линии», Дни открытых дверей, как для потребителей, так и для предпринимателей, обучающие семинары, размещение информационных материалов, «памяток для потребителей» в средствах массовой информации и на официальных сайтах административных территорий.
Для предупреждения различных правонарушений хозяйствующими субъектами Территориальным отделом проводятся мероприятия по профилактике нарушений обязательных санитарно-эпидемиологических требований, требований технических регламентов и нормативных правовых актов в области защиты прав потребителей, включающие организацию и проведение семинаров, «круглых столов», бесед с хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на подведомственной административной территории.
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по РБ.
Фото из открытых источников.