Все новости
Образование
18 Апреля 2020, 22:15

Устами самих участников

Дистанционное обучение вызвало двоякие впечатления среди всех участников. Как у всякого нового веяния, у него есть как сторонники, так и противники. Мы обратились за комментариями к заинтересованным сторонам – учителям, ученикам и их родителям.

Дистанционное обучение вызвало двоякие впечатления среди всех участников. Как у всякого нового веяния, у него есть как сторонники, так и противники. Мы обратились за комментариями к заинтересованным сторонам – учителям, ученикам и их родителям.

«Первая неделя дистанционного обучения, действительно, оказалась сложной. Паника родителей, переживания учителей – бессонные ночи в поисках новых форм организации. В данной ситуации довольным или недовольным быть нельзя, поскольку форма обучения вынужденная. И необходимо всем адаптироваться. Что я и сделала – подобрала подходящие формы работы для удаленного обучения, зарегистрировались с ребятами на образовательных порталах, тем самым частично автоматизировала проверку огромного количества домашнего задания. Также для удобства приобрела графический планшет. Теперь пишу на нем, а дети видят записи на экране. Получается своего рода виртуальная доска.

Хотя мы все прекрасно понимаем, что живое общение лучше, плюсы все же есть. Во-первых, родители стали ближе к детям. Вовлечение их в процесс обучения - необходимая мера. Сейчас очень важны самодисциплина ученика и взаимоотношения в семье. Во-вторых, выход из зоны комфорта дает учителям мощную мотивацию для обучения, требует от них повышения технических навыков. Детям же процесс интересен, и они обучаются с удовольствием. В-третьих, появилось больше времени для самообразования. Сейчас параллельно прохожу пару курсов повышения квалификации, а по выходным участвую в вебинарах. Многие курсы сейчас идут с огромными скидками, вот и надо пользоваться».

«Не знаю, как другие родители, но я не вижу повода паниковать и искать виновных. Всем сейчас нелегко – и учителям, и детям. Каждой из сторон приходится подстраиваться к вынужденным мерам, находить пути решения задач. Что же касается родителей, думаю, они излишне переживают, ни к чему хорошему это не приведет – только испортим нервы себе, детям и педагогам.
Лично мне дистанционное обучение пошло на пользу. Помогая детям в освоении школьной программы, у меня появилась возможность больше находиться с ними, совместно выполнять задания. Для себя я много узнаю нового. Раньше у нас была немного другая программа, учебники. Теперь я могу что-то вспомнить, закрепить и заполнить пробелы в знаниях.
«Я отношусь к подобному обучению положительно. Из плюсов - можно подтянуть оценки и заниматься самостоятельно. Из минусов - невозможно напрямую задать учителю вопрос по определенной теме. Поначалу путалась в уроках из-за сменившегося расписания и отсутствия звонков на перемену. Но, оказалось, все это временно».
«Никто не был готов к переходу к такому обучению. Дети никогда не сталкивались с этим, учителя адаптируются к новой форме подачи информации, а родители, кажется, «снова сели за школьные парты». В итоге к концу недели все вымотаны. И я решила остановиться и пересмотреть парадигму, в которой моя семья жила все это время. У меня учатся две дочери – в 10 и 3 классах. Многое раньше крутилось вокруг их учебы и развития. И я поняла, что этот детоцентризм неуместен сегодня. Да, качество может снизиться - не все темы поймут, не все задачи решат. Ну и ладно. Нереально все сделать. Также не стоит забывать, что у учителей тоже есть собственные дети. Я уверена, к концу дня они так же устают, а им еще проверять домашние задания. Поэтому призываю всех к здравому смыслу. Лучше будем беречь здоровье свое и детей. Нам всем нужны силы, чтобы поднимать их, помогать и объяснять, быть компасом на жизненном пути. И время ведь показало, насколько оно нестабильно и насколько нестабильны мы. Два месяца учебы можно наверстать, а здоровые нервные клетки "не продаются".
«Дистанционное обучение - это что-то новое и необычное. Мне нравится так учиться. Хотя есть как плюсы, так и минусы. Из плюсов - теперь мы сами в ответе за свои оценки, нас никто не подталкивает, как раньше это делали учителя. Также не надо рано вставать, так как учеба начинается в 10. Видеоуроки и тесты, которые присылают нам учителя, помогают усвоить материал. Из минусов же можно отметить, что не хватает живого общения с одноклассниками и педагогами».
«Есть некоторые трудности: на работу дается всего 30 минут, за это время тяжело изучить тему. Некомфортно целый день сидеть за компьютером и смотреть в экран. Знаю, что учителям тоже нелегко. Одно дело, когда перед тобой тетрадь ученика, и другое - когда фотография работы. Также им необходимо объяснить тему дистанционно и уложиться во времени. Еще я не вижусь с друзьями и не могу пообщаться с ними вживую. Но с другой стороны, уроки начинаются в 10 часов, я вполне высыпаюсь. Сейчас во время 30-тиминутного перерыва могу пообедать и перекусить во время занятий, если проголодаюсь. Не нужно таскать тяжелую сумку в школу - до учебников рукой подать. Ну и уроки в дистанционной форме - новшество для нас, и временами очень интересно».
«Из плюсов хочу выделить то, что увидела детей с другого ракурса – они смогли проявить свои способности в новых, некомфортных для них условиях. Также за это время освоила много новых образовательных платформ и программ. Но вместе с тем подобная работа отнимает много времени на проверку выполненных заданий. К вечеру болит голова и устают глаза как у нас, так и у детей. Иногда связь подводит. Образ жизни превратился больше в сидячий. На занятиях большую часть приходится говорить самой, чтобы успеть объяснить материал. Но, тем не менее, дистанционное обучение - это вызов, который мы должны достойно принять».
Читайте нас в