Юлдаш. Вести
+11 °С
Дождь
Все новости
Образование
13 Апреля 2020, 13:15

Дистанционное обучение в школе: как это происходит?

Как мы все прекрасно знаем, школьники района возобновили учебу после весенних каникул. Четвертая четверть для них началась в рамках дистанционного обучения. По завершении первой недели учебы мы связались с начальником управления образования Насимой Ибатуллиной.

Как мы все прекрасно знаем, школьники района возобновили учебу после весенних каникул. Четвертая четверть для них началась в рамках дистанционного обучения. По завершении первой недели учебы мы связались с начальником управления образования Насимой Ибатуллиной.
- Насима Рафаиловна, расскажите, пожалуйста, как организована учеба детей в столь непростое для страны время?
- В связи с распространением коронавирусной инфекции с 6 апреля все общеобразовательные учреждения и учреждения дополнительного образования перешли на дистанционное обучение. Используются три способа организации учебного процесса. При условии наличия соответствующей техники и достаточной скорости интернета проводятся онлайн-уроки. Подобные подключения происходят через программы связи Skype, Zoom, Якласс, Учиру. Если скорость интернета не позволяет учащимся подключиться онлайн, они используют электронные кейсы. В таких случаях дети получают задания через мессенджеры или электронную почту. Выполненные задания ребенок отсылает учителю по одному из указанных способов, тот дает обратную связь. А если же в семье нет ни того, ни другого, то это тоже не повод расстраиваться. В этом случае на помощь приходят бумажные кейсы. Учитель заранее готовит разработку уроков, упаковывает ее, после чего дежурный учитель доставляют посылку ученику. Передача материалов организована трижды в неделю. При этом контакта с ребенком не происходит. По предварительному звонку учитель с родителем определяют место, где учитель оставит учебные материалы. При повторном посещении выполненные ребенком задания забирают на проверку и предоставляют новые. В таком режиме построена учеба. К слову, часть педагогических работников работает удаленно, некоторые проводят уроки и занятия в учреждениях.
- Какие трудности возникли при организации обучения детей?
- Да, действительно, в первые два дня возникали трудности. В основном они носили адаптационный характер. Учителя привыкали к новому способу ведения уроков, а ученики - получению информации. Для каждой из сторон подобная работа впервые, и они испытывали некоторого рода психологические затруднения – дети поначалу смущались, отвлекались друг на друга. Сюда же прибавились технические сбои. Но уже со среды эти трудности сошли на нет.
Также родители отмечали увеличение объема задаваемых работ. Но спешу разъяснить, что домашнее задание дозированное. Такое впечатление могло сложиться у родителей в связи с тем, что раньше большую часть работ учащиеся выполняли в школе, и лишь только часть оставалась для самостоятельной работы на дому. Теперь же родители стали свидетелями всего объема учебного материала. Но, несмотря на все вышесказанное, небольшое увеличение количества домашнего задания все же могло быть. Это связано с дополнительными недельными каникулами. Как мы все знаем, дети должны были приступить к учебе на одну неделю раньше. И теперь для завершения учебного материала к концу года, приходится наверстывать непройденный материал. Но опять же, повторюсь, вся информация строго дозирована.
- Что Вы можете посоветовать родителям для того, чтобы новый учебный процесс доставил им меньше трудностей?
- Однозначно для родителей новая форма обучения доставила куда больше хлопот, чем их детям. Дети более гибкие, и они быстрее адаптируются к переменам. Со своей стороны могу посоветовать взрослым найти золотую середину. Не стоит брать полный контроль над его домашним образованием, ребенок должен стремиться самостоятельно освоить новый материал, а при возникновении трудностей он должен знать, что вы непременно придете на помощь. С вашей стороны необходимо создать условия для ребенка – не занимать интернет, обеспечить рабочим местом.
- А как складывается обстановка в районе, все ли ученики смогли позволить себе дистанционное обучение путем онлайн-уроков?
- В настоящее время в районе около 30 учащихся выбрали бумажные кейсы как способ получения дистанционного образования. Это цифра примерная и постоянно меняется. В основном это учащиеся отдаленных сел, где возникают проблемы с интернет соединением. Также семьи с двумя, тремя детьми школьного возраста выбрали данный способ обучения, например, один занимается онлайн-уроками, другой в это время работает по бумажным кейсам. Более 70 процентов учащихся района заняты онлайн-уроками.
- Как обстоят дела в дошкольных образовательных учреждениях?
- Детские сады района с 30 марта находятся в режиме самоизоляции. С 6 апреля в двух городских детских садах начали работать дежурные группы. Туда принимаются дети, родители которых заняты на предприятиях и организациях, продолжающих работать. На 10 апреля работают детские сады №10 (1 ребенок) и №11 (5 детей). При обращении родителей количество дежурных групп будет расти.

На фото ученица 3 Б класса средней школы №4 г.Дюртюли Камилла Валеева

Читайте нас: