всероссийский конкурс юных чтецов под таким названием нынче проходит в 8 раз. Состязание организовывается под патронатом Министерства просвещения РФ.
На районном его этапе приняли участие 19 школьников из 5-10 классов. До этого, согласно положению о конкурсе, прошли классные и школьные этапы, где были выбраны лучшие чтецы отрывков из прозаических произведений русских и зарубежных писателей. Они и представили свое образовательное учреждение на муниципальном уровне.
Координатором районного этапа состязания стала методист управления образования Рузиля Хабирьянова.
Жюри, состоящее из двух руководителей районного методического объединения учителей русского языка и литературы - преподавателей этого предмета из лицея №2 и средней школы села Иванаево Эльверы Зайниевой и Резеды Нуртдиновой, библиографа центральной библиотечной системы Надежды Александровой предстояло определить победителей, учитывая в их выступлении четыре критерия. Оценивались выбор текста произведения, грамотная речь, дикция, способность оказывать эмоциональное воздействие на слушателей. Проще говоря, надо было прочитать выбранный из произведения отрывок «с чувством, толком, расстановкой».
Выбор текстов у конкурсантов был довольно широк, начиная со сказок и детских рассказов до таких серьезных произведений как «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова. На выступление отводилось не более пяти минут.
В итоге победителями членами жюри были признаны пятиклассница из гимназии №6 Самира Баева, которая прочитала рассказ Николая Лескова «Человек на часах», Рената Гиззатуллина – ученица восьмого класса из Асяновской средней школы - она декламировала отрывок из повести Константина Паустовского «Повесть о жизни», Владислав Фахретдинов из гимназии №3 – он выбрал для конкурса «Русский характер» Алексея Толстого. Все они набрали по 22 балла из 26 возможных. Они и представляют район на региональном этапе конкурса. Кстати, ставки на нем высокие – победители будут награждены, кроме прочего, и путевкой в МДЦ «Артек».
Все это замечательно и хороший стимул, и все же самым важным, наверное, является то, что конкурс работает на повышение интереса у школьников к чтению, расширение их кругозора, воспитание читательского вкуса. Нынче ведь с этим сложно, подрастающее поколение больше увлекается гаджетами и интернетом, что приводит к, так называемому, «клиповому мышлению». А чтение книг, наоборот, развивает образное мышление и другие не менее важные способности.