Итоги работы медиаотрасли Башкирии подвели на заседании коллегии Агентства по печати и СМИ.
В работе коллегии приняли участие вице-премьер Правительства РБ Азат Бадранов, руководители ключевых предприятий отрасли — ГУП ТРК «Башкортостан», ГУП ИД «Республика Башкортостан», ГУП РБ БИ «Китап» и ИА «Башинформ».
Прежде всего, был отмечен профессионализм и оперативность журналистов в освещении острых вопросов, связанных с пандемией и борьбой с коронавирусом.
Именно государственные СМИ стали основным поставщиком информации для населения в период режима самоизоляции, были организованы ежедневные брифинги на тему борьбы с пандемией и принимаемым республикой мерам в телеэфире, спецрубрики в газетах, ленте «Башинформа».
В период жесткой самоизоляции число просмотров сайта ИА «Башинформ» доходило до 20 миллионов.
Кроме того, участники коллегии обратили внимание на высокий технический уровень и профессиональное информационное сопровождение ярких событий года, в частности, мероприятий в честь 75-летия Победы, трансляцию прибытия в Уфу звезды Героя России генерала Шаймуратова, прямой эфир итоговой пресс-конференции главы Башкортостана Радия Хабирова и другие.
Печатные издания республики увеличили свое присутствие в интернете, 40 изданий Издательского дома работают в режиме нон-стоп, что подтверждается лидерством в топе Яндекса.
С 2016 года каждая подписная кампания в республике завершалась сокращением тиражей периодических изданий в среднем на 5 процентов. В этом году впервые за последние пять лет совокупный тираж изданий превысил аналогичные показатели предыдущего года на 7%.
Отдельно обсудили экономический блок работы отрасли. Есть хорошая практика в работе с привлечением федеральных средств — из федерального бюджета в 2020 году получено 44,6 млн рублей на реализацию социально значимых проектов.
Руководитель Агентства по печати и СМИ Максим Ульчев подчеркнул, что эффективность отрасли измеряется в двух главных аспектах. Это аудитория, охваченная информационным влиянием, и финансовые результаты деятельности.
«В медиаотрасли, финансируемой из бюджета, трудится около трех тысяч человек. Новое медиапотребление создает новые профессиональные вызовы, от нас ждут интересный и востребованный контент. Фокус при этом должен быть и на экономические показатели, на автономность от государственных денег. Мы работаем в разрезе интересов наших читателей, подписчиков, зрителей, радиослушателей. Отвечаем за своевременное реагирование, обеспечиваем прозрачный диалог между гражданами и государством. В новом году мы должны идти путём разумной трансформации: сохранить самобытность, языковую, культурную самоидентичность, сохранить все таланты, наработки, хорошие традиции, сам образ государственных СМИ как источник объективной и взвешенной информации и искать новые точки роста», — подытожил Максим Ульчев.
«Надо выстраивать новую экономику, повышать аудиторную, информационную и рекламную привлекательность», — сказал вице-премьер Правительства Республики Башкортостан Азат Бадранов.
Он напомнил, что узнаваемость, авторитет республики формируется благодаря работе СМИ. К примеру, Башкортостан вошел в тройку наиболее упоминаемых в СМИ регионов РФ в контексте национальных проектов.