Юлдаш. Вести
+14 °С
Облачно
Все новости
Экономика/Деньги
22 Июля 2021, 10:15

Больше половины товаров в интернете – подделки

Партнеры Роскачества из организации Великобритании «Which?» сообщают, что более 66% всей техники, которая продается на маркетплейсах (интернет-магазинах), не прошли проверку на стандарты качества и безопасности. Покупка таких товаров онлайн в целом более опасна, чем вживую.

Больше половины товаров в интернете – подделки
Больше половины товаров в интернете – подделки

Использование приобретенной в Интернете техники, в первую очередь, грозит владельцу ударом током, возгоранием и выделением едкого дыма.  

– Самыми опасными товарами с точки зрения безопасности эксплуатации были признаны USB-зарядные устройства от неизвестных производителей. В худших случаях возможно поражение электрическим током или пожар.

– Следующие в списке – дорожные USB-адаптеры, широко продаваемые в интенет-магазинах. Они не прошли тесты, потому что отверстия в них были слишком далеко друг от друга и могут привести к поражению током. 

– Третий тип товара – аккумуляторы неизвестных брендов. Половина из тех, что продается онлайн, имели серьезные нарушения электробезопасности, которые при худшем исходе могли привести к пожарам.

Во время пандемии в России значительно вырос объем контрафактной продукции. Объем рынка подделок составил более 200 миллиардов рублей. Почти пятая часть из них продается онлайн.

Почему подделки опасны? Для их изготовления используются дешевые материалы соответственно менее экологичного и качественного производства. Серьезные покупки техники рекомендуется совершать в фирменном онлайн или офлайн-магазине, что в случае чего упростит возврат или обмен товара.

Вероятность приобрести подделку выше, если вы имеете дело не с официальным сайтом магазина, а его представителем или большой площадкой, где собирается множество мелких фирм огромный ассортимент. Такие маркетплейсы также выставляют товары множества мелких продавцов со всего мира и не несут законной ответственности за их качество. 

 

«Внимательно смотрите на реквизиты продавца – если это сама площадка с известным именем, например, AliExpress, Amazon или eBay, которым были претензии у исследователей «Which?», чаще всего можно быть уверенным в соблюдении закона при возврате или обмене. Еще больше шанс получить неисправный или поддельный товар или потерять деньги, если вы приобретаете его «с рук» через сервисы объявлений, так как в этом случае нет вообще никаких гарантий», – Антон Куканов, руководитель центра цифровой экспертизы Роскачества.

 

Общие меры предосторожности:

  1. Пользуйтесь известными, проверенными сайтами магазинов, не переходите по ссылкам из рекламных рассылок в почте, мессенджерах и в постах неизвестных страниц в соцсетях.
  2. Обращайте внимание на подлинность сайта, написание его названия, наличие SSL-сертификата и HTTPS. Известные магазины электроники часто подделываются мошенниками.
  3. Обязательно обращайте внимание на форму оплаты. Если это перевод на карту частному лицу или электронный кошелек, воздержитесь от покупки.

Владимир Тарачев, начальник отдела Роскачества по защите прав потребителей делится советами о том, как вернуть некачественный товар:

«Если потребителю был передан товар, не соответствующий описанию магазина, он приравнивается к товарам ненадлежащего качества. У покупателя возникает возможность предъявить продавцу одно из требований, предусмотренных ст. 18 Закона о Защите прав потребителей:

– заменить товар на аналогичный;

– заменить на такой же товар другой марки (модели) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

– соразмерно уменьшить покупную цену;

– незамедлительно безвозмездно устранить недостатки или возместить расходы на их исправление потребителем или третьим лицом; 

– вернуть деньги (при этом по требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками).

Необходимо направить претензию (чаще всего в онлайн-магазинах есть чат с продавцом), описать возникшие недостатки и указать одно из вышеуказанных требований».

Автор:Карина Гайсина
Читайте нас: