Юлдаш. Вести
+15 °С
Дождь
Все новости
Экономика/Деньги
22 Января 2020, 13:45

В пяти пилотных регионах подвели итоги обучения жителей цифровым компетенциям по персональным цифровым сертификатам

В 2019 году в рамках пилотного проекта жители Ростовской и Тульской областей, Татарстана, Башкортостана и Якутии получили по 1 000 сертификатов. В 2020 году в проекте смогут принять участие жители других регионов РФ – в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» пройти бесплатное обучение цифровым компетенциям смогут 33 000 человек.

В 2019 году в рамках пилотного проекта жители Ростовской и Тульской областей, Татарстана, Башкортостана и Якутии получили по 1 000 сертификатов. В 2020 году в проекте смогут принять участие жители других регионов РФ – в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» пройти бесплатное обучение цифровым компетенциям смогут 33 000 человек.

В 2019 году заявки на обучение можно было подать на программы дополнительного профессионального образования по 22 направлениям цифровой экономики. В каталоге курсов оператора проекта Университета 2035 уже сейчас доступно более 100 образовательных программ от 33 образовательных организаций, среди которых – государственные и коммерческие вузы, колледжи и платформы онлайн-образования. Этот перечень постоянно расширяется по мере присоединения к проекту новых участников.

С момента запуска проекта в декабре 2019 года заявки на бесплатное обучение подали более 10 тысяч человек. Обучение новым компетенциям востребовано на всех этапах карьерного развития: более 42% посетителей сайта цифровыйсертификат.рф в возрасте от 25 до 34 лет, 25% – от 35 до 44 лет. Доля молодых участников (до 25 лет) и старшего поколения (свыше 55 лет) не превышает 15% в каждой из категорий.

Согласно опросу, возможность получения новых знаний и навыков мотивировало к обучению 88% участников. 40% респондентов заинтересованы в профессиональном нетворкинге и готовы уже в рамках обучения включиться в новый проект. Для каждого третьего участника важно подтвердить свою квалификацию официальным документом.

«Персональные цифровые сертификаты – новый импульс к развитию системы непрерывного кадрового развития в условиях цифровой экономики. Важно, чтобы результаты обучения были востребованы у работодателей регионов и полезны самим обучающимся. Мониторинг изменений в жизни каждого из участников: личные и профессиональные достижения, новая работа, успешная самореализация – станет долгосрочной целью не только этого направления, но и всего федерального проекта по формированию профилей компетенций граждан и построению персональных траекторий развития», – отметил координатор Центра компетенций по кадрам для цифровой экономики Национальной программы «Цифровая экономика РФ» Олег Подольский.

Наиболее популярными направлениями обучения в 2019 году стали «Программирование и создание ИТ-продуктов» (23% от общего числа заявок), «Цифровой маркетинг и медиа» (15% заявок). Третье место по популярности у программ «Большие данные» и «Кибербезопасность и защита данных» – по 10% от общего количества заявок соответственно.

«Высокий интерес к цифровым сертификатам подтверждает востребованность этого инструмента развития. В этом году перед нами стоит амбициозная задача его масштабирования на новые регионы, а к концу 2024 года обучение с использованием персональных цифровых сертификатов должны будут пройти миллион человек по всей стране», – отметил директор по направлению «Кадры для цифровой экономики» организации «Цифровая экономика» Андрей Сельский.

Выбор программ обучения имеет и свой региональный контекст.

В Башкортостане самым востребованным направлением стал «Цифровые технологии при проектировании зданий и сооружений». Второе и третье места по популярности разделили курсы «Искусственный интеллект и большие данные цифровой экономики» и «Решение задач в условиях неопределенности Arduino».

Участники пилотного проекта приступят к занятиям в первой половине 2020 года – в зависимости от формата обучения и графика конкретного курса.

Оператором проекта на федеральном уровне выступает Университет 2035. Консультацией и сопровождением обучающихся в каждом из регионов занимались региональные операторы: Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого, Ассоциация образовательных организаций «Электронное образование Республики Башкортостан», Университет Иннополис в Татарстане, АНО «ФИРОН» в Ростовской области, Институт развития профессионального образования республике Саха (Якутия).

Источник: https://www.donland.ru/news/7665/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews

Читайте нас: