12 июня будет заложен первый камень в основание нового автодорожного моста через реку Белая в створе улицы Воровского. Об этом было объявлено на «Транспортном часе», который провёл врио Главы Башкортостана Радий Хабиров.
Новый мост соединит два ныне действующих. К 2021 году единый мост будет состоять из 11 полос. Работы планируется провести в два этапа: построить новый мост-вставку и провести реконструкцию старого моста.
Правительство Российской Федерации уже одобрило республике финансирование на 2019 год в объёме 500 млн рублей. Ещё 100 млн рублей будет выделено из средств Дорожного фонда РБ. Совокупные расходы составят более 6 млрд рублей.
Один из самых аварийных участков автомобильной дороги Р-240 Уфа–Оренбург, расположенный в Стерлитамакском районе, будет расширен с двух до четырёх полос. Дополнительно по пути следования к февралю 2020 года будут построены два моста.
– Расширение этого участка перегруженной автодороги исключительно положительно скажется и на снижении аварийности, и на повышении грузового трафика, что очень важно для нужд промышленных предприятий Стерлитамака, Салавата и Ишимбая, – сказал Радий Хабиров.
Руководитель группы по работе с обращениями жителей в социальных сетях Елена Прочаковская сообщила о проблеме на этой трассе. В Аургазинском районе отбойник перекрыл для 1,5 тысячи жителей прямой выход на автодорогу. В результате автомобили делают многокилометровый крюк, а пешеходы вынуждены перелезать через железные отбойники. Радий Хабиров поручил проработать варианты решения проблемы.
Также на «Транспортном часе» было принято решение передать в федеральную собственность автомобильные дороги Уфа–Инзер–Белорецк, Уфа–Бирск–Янаул, Нефтекамск–Янаул и Уфа–аэропорт.
По словам председателя Госкомтранса РБ Тимура Мухаметьянова, это позволит улучшить качество обслуживания автодорог, повысит безопасность дорожного движения. А республика сможет направить освободившиеся средства на строительство и ремонт других участков.
Радий Хабиров также поручил оборудовать пешеходные переходы специальной подсветкой. Светодиодная лента на опорах светофоров синхронно дублирует их трехцветный сигнал. Внутренняя подсветка устанавливается в дорожные знаки «Пешеходный переход». Кроме того, яркий прожектор подсвечивает зебру и зону ожидания. В результате автомобилистам лучше видно пешеходов.